четверг, 28 марта 2013 г.

КАК ВАМ ЭТО?

Фердинанд Лассаль - Елене фон Деннигес.
Любовные письма
Теперь расскажу тебе, как я понимаю любовь.
Если женщина любить меня, то отдается мне всецело, растворяется во мне совершенно, и за это получает - лишь место в моем существе, и, несмотря на то, что отдалась мне вся, получает взамен не всего меня, а лишь часть моей души.

Неравный обмен, скажешь ты! Быть может! Но если ты немного подумаешь, то увидишь, что это - обычная и естественная разница между любовью мужчины и любовью женщины. Уже наук и завоеванию положения в жизни мужчина должен отдавать часть своего существа, которая необходимо отрывает его от любви. Итак, он заранее обречен на то, чтобы отдавать себя любви лишь отчасти. Женщина - вполне индивид, может и должна отдаваться в любви всецело, в полную собственность.

Если такова первоначальная и естественная разница между любовью всякого мужчины и любовью всякой женщины, то, разумеется, прежде всего, я имею полное право поддерживать эту разницу, именно потому, что являюсь истинным мужем, не только по сравнению с женщинами, но и по сравнению с мужчинами, а также и вследствие всей моей жизненной судьбы.

Я перенес уже все виды несчастья и мук, кроме одного, который никогда не смел и не должен сметь ко мне приблизиться, а именно кроме внутреннего раскола. Душевная целость, которую я всегда умел сохранять, была и будет моею гордостью, моим единственным счастьем...

Итак, кто хочет любить меня и быть мною любимым, кто хочет быть частью моего существа, тот должен вступить в полное единение со мною, совершенно раствориться во мне, любить то, что я люблю, думать, как я думаю, и т. д., соединиться со мною путем полного слияния мира наших мыслей и мира чувств - разумеется, лишь в существенном, главном

Комментариев нет:

Отправить комментарий